Изменения в ФЗ «О государственной регистрации»

Изменения в ФЗ «О государственной регистрации»

ТИМ сообщает о вступлении в силу Федеральных законов от 30.10.2017 N 312-ФЗ и 31.12.2017 N 481-ФЗ, которыми внесены существенные изменения в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

С учетом изменений с 29 апреля 2018:

  • документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр;
  • учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа;
  •  документ о постановке на учет в налоговом органе

направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее –УКЭП), по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя (п. 3 ст. 11 ФЗ №129-ФЗ). Вышеназванные документы на бумажном носителе будут предоставляться налоговой службой только по запросу.

В случае внесения изменений в учредительные документы юридического лица, такие изменения или учредительный документ предоставляется в единственном экземпляре (пп. «в» ч. 1 ст. 17 ФЗ №129-ФЗ).

Решение о приостановлении государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации также направляется в виде электронного документа, подписанного УКЭП, бумажный экземпляр предоставляется только по запросу. 

Кроме того, с 1 октября при повторной подаче в течение 3-х месяцев после отказа в государственной регистрации документов на регистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не придется (п. 7 ст. 9 ФЗ №129-ФЗ). При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

Также изменения коснулись информирования о предстоящей регистрации. Сейчас, чтобы отслеживать, представлены ли в налоговый орган документы для регистрации в отношении какого-либо юридического лица или предпринимателя, необходимо каждый раз обращаться к сайту ФНС России и вводить реквизиты.

 С 1 октября 2018 года с помощью сайта появится возможность оформлять подписку и получать такую информацию в виде сообщений на электронную почту. Новая возможность позволит заинтересованным лицам своевременно направить в налоговый орган возражения относительно предстоящего внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

Будьте в курсе новостей законодательства вместе с ТИМ!

Top
Яндекс.Метрика